За два года российский рынок потерял более 50 торговых операторов

Аналитики агентства Knight Frank провели статистический сравнительный анализ ситуации на российском рынке в 2014-2015 гг. и во время кризиса 2008-2009 гг. По данным консалтинговой группы, прошлый период упадка экономических показателей был менее заметен для крупных брендов: закрылись лишь 34 торговые сети. Текущая стадия кризиса вынудила к ликвидации 56 торгсетей ведущих отечественных и зарубежных марок.

Наиболее уязвимыми во время кризиса оказались продуктовые операторы. Российский рынок потерял крупные торговые объединения (38% от общего числа закрытых ретейлеров), бренды одежды и обуви (29%) и 6 крупных сетей общепита.

В Knight Frank подчеркнули, что рынок покинули преимущественно зарубежные компании с представительствами в 2 – 5 городах России. Главной причиной можно считать неконкурентоспособность иностранных брендов по сравнению с отечественной продовольственной и fashion продукцией. Потребители постепенно за два года перешли на местные товары, снизив прибыли американских и европейских торговых представителей на российском рынке.

При этом во времена прошлого кризиса основными аутсайдерами были мелкие торговые сети. Операторы общепита выдержали падение прибылей, и ни один из них не покинул рынок в 2008-2009 гг. Продуктовые и fashion операторы (чаще luxury сегмента) были не так успешны и выбрали стратегию временного закрытия с последующим возвращением в экономику РФ. Третью позицию среди «ушедших брендов» в минувший кризис занимали продавцы технических товаров (бытовые приборы и оборудование).

По мнению экспертов, кризис 2015 г. хоть и существенно повлиял на российский рынок, но не привел к потере ведущих производителей. В секторе общественного питания с 2010 года выделились несколько отечественных брендов, которые компенсируют закрытие сетей Wendy's, Chili's, Arnolds Bakery&Coffee Shop. То есть постепенно происходит замещение иностранных торговых, пищевых и одежных операторов на представителей местных производителей.

Как рассказала глава отдела аналитики агентства Knight Frank Ольга Ясько, кризис исключает из активных продаж прежде всего представителей мелкого торгового бизнеса. Крупные компании относятся к устойчивой группе за счет более низких цен на закупки и широкой представленности в регионах с разной закупочной способностью населения. Мелкие оптовики, нацеленные на персональное сотрудничество с производителем, обычно «выживают» в кризисные времена за счет гибкого и быстрого перепрофилирования продаж.

69

BIGTheme.net • Free Website Templates - Downlaod Full Themes

Наши контакты

Наш офис

На карте

Форма обратной связи


м. Речной вокзал авт. 443, ост. "Юбилейный проспект"
г. Химки, ул. Панфилова, д.1

Контакты

8 (495) 988 40 88
8 (495) 233 09 88
russia-market@mail.ru

  1. (*)
    Вы не указали Ваше Имя.
  2. (*)
    Укажите Ваш номер телефона
  3. (*)
    Напишите свой E-mail.
  4. Антиспам(*)
    Антиспам   обновитьВведен недействительный тип данных
    1