О ведении бухгалтерского учета и кассовых операций ИП

Согласно актуальному решению Минфина, индивидуальные предприниматели могут в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности обходиться без оформления кассовых документов. Однако не следует спешить буквально воспринимать это решение.

Так, далеко не каждый вид деятельности возможен без проведения кассовых операций. Когда они актуальны, как должны проводиться и отображаться в учете? Центр бухгалтерского обслуживания поможет разобраться.

 Законодательные аспекты бухучета ИП

В действующем федеральном законе «О бухучете» есть сведения об освобождении ИП от ведения бухучета. Этот факт общеизвестен, оспариванию не подлежит. На практике освобождение индивидуальных предпринимателей от обязанности ведения бухгалтерского учета подразумевает их право не вести бухгалтерские регистры, не составлять отчетность. Но при этом от оформления первичных документов на каждый факт хозяйственной деятельности ИП никто не освобождал.

Документирование операций – обязанность экономических субъектов. Если сотрудничают два таких субъекта, первичный документ составляется одним из них. В случае работы предпринимателя с гражданами обязанность по составлению первичной документации лежит на ИП.

Если в ходе хозяйственной деятельности имеет место прием и/или выдача наличных денег, проведение и учет кассовых операций обязательны. Они подтверждаются кассовыми документами. К последним относятся расходные и приходные ордера. Оформляются, учитываются, хранятся они в установленном действующим законодательством порядке.

Когда не нужно оформлять кассовые ордера?

Индивидуальному предпринимателю предоставляется право не оформлять кассовые первичные документы, если денежные средства перемещаются между его бизнесом и домашним хозяйством. То есть ИП может изъять из оборота средства на личные нужды или, наоборот, ввести в оборот средства из личных сбережений.

Не предусмотрено оформление кассовых ордеров в таком случае, как учет кассовых операций, по простой причине. Внутренние денежные перемещения не порождают фактов предпринимательской деятельности и хозяйственной жизни субъекта. Они фактически не меняют его финансового положения.

Так, не документируется, например, использование предпринимателем личного автомобиля в бизнес-целях. Не подлежат учету и операции перевода денег с одних личных счетов на другие.

Специфика наличных расчетом предпринимателя

Как оформлять и учитывать наличные расчеты? Детальный ответ на этот вопрос могут дать специалисты. Нужна помощь в ведении учета? Удаленное бухгалтерское обслуживание станет рациональным решением проблемы. Аутсорсинг бухгалтерии позволит оптимизировать учетные и отчетные процессы. Кроме того, заказчик услуги бухгалтерского обслуживания получает возможность консультироваться с экспертами компании-исполнителя на максимально выгодных условиях.

Что касается порядка наличных расчетов предпринимателей, их документирования, конкретные указания на этот счет даны в соответствующих федеральных законах. В одних случаях обязательным является использование контрольно-кассовой техники. В других не предусмотрено даже оформление типовых (не электронных) бланков строгой отчетности. При каждом виде деятельности ИП, связанном с оборотом наличных средств, кассовые операции, их проведение, документирование, учет имеют свои особенности. Задачей предпринимателя является исполнение возложенных на него по закону обязательств.

Минимизировать риск учетных ошибок позволяет сотрудничество с профессиональными специалистами в области бухгалтерского обслуживания.

BIGTheme.net • Free Website Templates - Downlaod Full Themes

Наши контакты

Наш офис

На карте

Форма обратной связи


м. Речной вокзал авт. 443, ост. "Юбилейный проспект"
г. Химки, ул. Панфилова, д.1

Контакты

8 (495) 988 40 88
8 (495) 233 09 88
russia-market@mail.ru

  1. (*)
    Вы не указали Ваше Имя.
  2. (*)
    Укажите Ваш номер телефона
  3. (*)
    Напишите свой E-mail.
  4. Антиспам(*)
    Антиспам   обновитьВведен недействительный тип данных
    1