Учёт ИП - Главное

Подразделы категории «Учет ИП - Главное»:
 

icons8 задать вопрос

Общие вопросы

icons8 форма

ИП и налогообложение

icons8 начисление заработной платы

ИП и сотрудники 

 

Должен ли ИП иметь кассовый аппарат и как его использовать?

Применение контрольно-кассовой техники является обязательным для всех субъектов предпринимательства, которые осуществляют наличные, безналичные взаиморасчеты с клиентами. Но, как водится, у каждого правила есть исключения. В данном случае возможность не использовать контрольно-кассовую технику предоставляется индивидуальным предпринимателям в случаях, указанных в 54-ФЗ.

То есть работать без ККТ сегодня вполне возможно. Но как делать это правильно?

Когда не нужен кассовый аппарат?

Согласитесь, сложно представить себе полноценную кассу, например, в торговой палатке на небольшой ярмарке или у ремонтной бригады, устраняющей сантехнические протечки в домах и квартирах. Да и для других мелких предпринимателей применение ККТ крайне затруднительно. Хотя бы потому, что их доход часто нестабилен и непостоянен. Соответственно, с окупаемостью ККТ возникают большие проблемы.

Еще один важный нюанс заключается в том, что кассовый аппарат является средством учета и контроля поступления денежных средств. Но такой учет и контроль не всегда актуальны. Существуют определенные налоговые режимы, доступные ИП, в которых расчетная налоговая база от фактического дохода не зависит.

С учетом указанных нюансов в 54-ФЗ оговорены исключения, разрешающие предпринимателям работать без ККТ. Такие возможности предоставляются ИП:

  • на патенте;
  • на ЕНВД (за исключением отдельных регионов);
  • ведущим торговлю через автоматы (вендинговая деятельность);
  • работающим в отдаленных районах без доступа к сетям связи;
  • принимающим электронные средства платежа;
  • оказывающим бытовые услуги населению;
  • занятым лоточной торговлей, реализацией религиозной атрибутики, торговлей сезонными товарами.

Также работать без кассового аппарата могут ИП, работающие исключительно с юридическими лицами и принимающие только безналичную оплату.

Когда ККТ обязательна?

Все случаи, не вошедшие в список исключений, требуют установки, подключения, регистрации и применения контрольно-кассовой техники. Следует отметить также важный момент. ИП, реализующие подакцизные товары, вне зависимости от актуального режима налогообложения обязаны применять ККТ.

Если предпринимателя действующее законодательство не обязывает применять кассовый аппарат, но он хочет усилить контроль за реализацией, продавцами на местах, разрешено использование соответствующей техники на добровольных началах. Регистрируется в налоговой аппарат в рамках стандартной процедуры.

Какую ККТ нужно применять?

Этот вопрос является очень актуальным, поскольку нередко возникают случаи использования аппаратов, не соответствующих нормативным требованиям. Предпринимателям следует различать:

  • контрольно-кассовую технику, использующую телекоммуникационные каналы связи для передачи данных в ИФНС;
  • чекопечатающие машинки.

Последние к нормативной ККТ отношения не имеют. В них отсутствует главный элемент контроля – блок памяти ЭКЛЗ. Чекопечатающими устройствами могут пользоваться предприниматели, для которых применение кассовых аппаратов обязательным не является. Чаще всего такая техника используется ИП на ЕНВД и патенте.

Нюансы применения ККТ

Использование кассовых аппаратов строго регламентировано. Работа с ККТ требует от ИП соблюдения кассовой дисциплины, ведения строгой отчетности (от журнала кассира-операциониста до актов о снятии показаний).

Нарушение регламента использования техники влечет за собой штрафные санкции. Их размер определяется серьезностью нарушения и его типом (первичное, повторное).

В каких случаях выбирают патентную систему?

 


Патентная система налогообложения доступна предпринимателям с 2013 года. Она может применяться в отношении определенных видов деятельности, зависима от регионального фактора (не во всех субъектах используется), освобождает ИП от уплаты отдельных налогов. ПСН существенно облегчает администрирование предпринимательской деятельности, сводит к нулю бухучет, легко совмещается с другими налоговыми режимами.

Принцип работы системы прост: купил патент на определенный срок, и до его окончания спокойно занимаешься соответствующим видом деятельности. Никакого налогового контроля. Никакой отчетности. Никакой уплаты дополнительных налогов. Только страховые взносы. Все просто, понятно, удобно. Но когда выбор патента будет максимально выгодным? Кому он доступен?

ПСН для начинающих ИП.

Патентная система – самая простая, понятная и удобная для микро- и малого бизнеса в статусе ИП. Ее нередко выбирают новички. И правильно делают. Патентная система включает больше 60 разрешенных видов деятельности, среди которых одни из самых популярных у мелких ИП:

  • компьютерные услуги;
  • парикмахерские услуги;
  • услуги по уборке территорий, помещений;
  • ремонт техники, другие бытовые услуги;
  • фотоуслуги;
  • сдача жилой, нежилой недвижимости в аренду;
  • услуги по физкультуре и фитнесу;
  • услуги домашних поваров

и многие другие.

ПСН особенно удобна для начинающих предпринимателей тем, что позволяет работать без бухгалтера. Налог рассчитывается разово, схема расчета прописывается в патенте. Соответственно, понятно, за что и сколько платить. Бухгалтерского учета и заполнения деклараций ПСН не предусматривает. А для исчисления и уплаты одних только страховых взносов нанимать бухгалтера не нужно.

Патентная система – отличный выбор, если вы выбираете вид деятельности, указанный в КВПДП, хотите максимально сэкономить на налогах, штате на старте бизнеса, планируете вести деятельность полностью самостоятельно.

ПСН для оптимизации налогообложени.

Переход на патентную систему доступен для действующих предпринимателей. Условия стандартные:

  • осуществление определенных видов деятельности;
  • годовой доход до 60 миллионов рублей;
  • численность работников (по всем видам деятельности, включая патентную) – до 15 человек.

При переходе на ПСН предприниматель получает возможность не уплачивать налог на имущество физлиц, НДФЛ, НДС. Еще одним бонусом становится предоставление права работать без контрольно-кассовой техники. И, конечно, нельзя не упомянуть о совершенно законном отказе от бухучета. На ПСН таковой не предусмотрен.

Что касается налогообложения, система предполагает использование ставки в 6%. Причем применяется она не к фактическому доходу ИП от патентного вида деятельности, а к установленному размеру потенциально возможного дохода от указанного вида деятельности с привязкой к субъекту РФ. Со стоимостью патента можно ознакомиться в законе, регулирующем применение спецрежима.

ПСН для сезонной или краткосрочной работы.

Патент можно приобрести на 1–12 месяцев. Это удобно для предпринимателей, работающих сезонно или периодически. ПСН позволяет не платить лишних налогов, оптимизировать обязательные расходы на обеспечение законности предпринимательской деятельности.

Продление патента недоступно. Но получить новый на необходимый срок (до 1 года) можно без проблем. Процедура приобретения патента предельно проста и занимает минимум времени. Для оформления регистрационных документов не требуется помощь профессиональных юристов.

Когда лучше выбрать УСН?

УСН является не просто упрощенным режимом. Часто его называют универсальным. И с этим сложно не согласиться. УСН обеспечивает возможность:

  • ведения большинства видов деятельности (исключения, не попадающие под упрощенный режим, указаны в НК РФ, ст. 346.12);
  • выбора объекта налогообложения (только доходы либо доходы за вычетом расходов);
  • нанимать достаточное количество персонала (ограничительный порог – 100 человек);
  • немало зарабатывать (режим разрешен к применению для ИП с годовым доходом до 150 млн. рублей);
  • упрощения отчетности для налоговой (декларация сдается раз в год).

Универсальность УСН также обусловлена отсутствием ограничений по месту проведения финансово-хозяйственных операций, их количеству. Для сравнения, другие спецрежимы (ПСН, ЕНВД) применяются по региональному принципу, в отношении отдельных видов деятельности. На ЕНВД, например, нельзя работать в Москве. В регионах этот режим не позволяет сдавать помещения в аренду под офисы. Разовая продажа недвижимости при использовании вмененки тоже может быть под вопросом. На УСН подобные операции ИП может осуществлять совершенно спокойно и законно.

Упрощенка на старте бизнеса

Для новичков УСН может быть рекомендована, если они еще не определились с нишей, которую хотели бы занять на рынке. Система позволяет указывать в регистрационных документах различные виды деятельности из числа попадающих под налоговый режим. Причем ограничения по их количеству отсутствуют. Плюс этой опции в том, что доходы по видам деятельности, коды которых указаны в ЕГРИП, не признаются облагаемыми НДФЛ.

Также упрощенный режим выгоден начинающему ИП так называемым минимальным налогообложением. В отличие от тех, кто работает на ОСНО, упрощенцы не платят налог на имущество физлиц, НДС, ряд других налогов. Режим позволяет работать с простой и понятной схемой налогообложения. Причем выбрать ее можно с учетом специфики деятельности. УСН позволяет определять налогооблагаемую базу за вычетом документально подтвержденных расходов. Последние могут быть немалыми на старте бизнеса. Соответственно, зачем платить в бюджет больше, если можно использовать опцию «доходы минус расходы»?

Упрощенка для бывалого предпринимателя

Упрощенный режим налогообложения может быть выгоден предпринимателю по разным причинам:

  • Для расширения сферы деятельности, развития новых направлений на УСН переходят с ЕНВД и ПСН. Последние слишком сильно ограничивают возможности выбора видов деятельности.
  • Упрощенка становится удобной и выгодной при превышении порога малого бизнеса по годовому доходу. Для ПСН он составляет 60 млн. рублей. Предприниматель на УСН может зарабатывать до 150 миллионов в год. Этот критерий вполне вписывается в категорию среднего бизнеса.
  • С ОСНО на упрощенку переходят, чтобы уменьшить налоговую нагрузку, оптимизировать затраты на ведение учета. Если деятельность не предусматривает сотрудничества с крупными компаниями плательщиками НДС, рациональнее перейти на УСН. Это позволит проще и быстрее исчислять налоги, меньше тратить на содержание бухгалтерии, минимизировать коммуникацию с налоговой, сдавая меньшее количество отчетной документации.

Но каждому желающему перейти на УСН следует помнить: режим не освобождает от уплаты фиксированных взносов на медицинское страхование и в ПФ. При этом использование системы с любым объектом налогообложения обеспечивает возможность снижения налоговой нагрузки на законных основаниях (за счет уменьшения авансовых платежей по налогу на сумму уплаченных взносов или за счет учета этих сумм в расходной статье).

В каких случаях ИП выбирают ОСН?

ОСН, известная также как стандартная система налогообложения, считается самым сложным режимом налогообложения. Она обязывает рассчитывать и уплачивать большое количество налогов, вести полный налоговый, бухгалтерский учет. Зачем же тогда индивидуальные предприниматели остаются работать на ОСН после открытия бизнеса или переходят на столь непростой налоговый режим?

Все дело в специфике системы налогообложения и тех возможностях, которые она дает ИП. ОСН отличается практически полным отсутствием ограничений по полученным предпринимателем доходам, количеству наемных работников, а также видам деятельности. Использование общего режима налогообложения позволяет выходить за рамки малого бизнеса.

Продолжить

Как закрыть ИП?

Закрытие ИП – стандартизованная, строго регламентированная действующим законодательством юридическая процедура. Главное, что следует запомнить каждому предпринимателю: фактического прекращения деятельности недостаточно для ликвидации статуса. Если вы перестали осуществлять финансово-хозяйственные операции, получать прибыль, этого недостаточно для юридического закрытия ИП. Иными словами, прекращение деятельности, отсутствие дохода не освобождают предпринимателя от обязательств налогоплательщика. Бросив бизнес, можно получить только наращивание долгов, штрафов, пеней. Тут и до катастрофы недалеко, ведь отвечать по долговым обязательствам придется всем личным имуществом.

Продолжить

Наши контакты

Наш офис

На карте

Форма обратной связи


м. Речной вокзал авт. 443, ост. "Юбилейный проспект"
г. Химки, ул. Панфилова, д.1

Контакты

8 (495) 988 40 88
8 (495) 233 09 88
russia-market@mail.ru

  1. (*)
    Вы не указали Ваше Имя.
  2. (*)
    Укажите Ваш номер телефона
  3. (*)
    Напишите свой E-mail.
  4. Антиспам(*)
    Антиспам   обновитьВведен недействительный тип данных
    1